Почему работа с отзывами – это бриллиант, который не все могут разглядеть?

276

Ваша конкурентоспособность будет расти как на дрожжах, пока остальные проходят мимо этой статьи. И пускай себе идут. Чтобы найти настоящий бриллиант, нужно действительно как следует поработать. Если вы из таких, то встречайте один из самых недооцененных инструментов интернет-маркетинга, который может рассказать все о вашем товаре и вашей логистике.

И этот инструмент — отзывы.

В наше невероятное время технологий и инноваций вы всегда можете избежать синяков и ушибов, полученных другими до вас. Все, что вам нужно – это принимать во внимание обратную связь вокруг вас.

Отзывы – это совершенно бесплатная обратная связь от людей с самым разными точками зрения и самыми разными взглядами на нашу жизнь. Смиритесь с тем, что вы не можете контролировать все. И ваши помощники не могут контролировать все. Именно поэтому отзывы – это самый настоящий бриллиант, который сам падает вам в руки. Это бесплатный аудит вашей деятельности и бесплатный консалтинг от людей, непосредственно испытавших влияние вашего товара или вашей услуги. И поверьте, им есть что сказать.

Отзывы – это совершенно бесплатная обратная связь от людей с самым разными точками зрения и самыми разными взглядами на нашу жизнь  

«Когда вы пытаетесь принять важное решение и разрываетесь между двумя вариантами, спросите себя: если бы здесь был клиент, что бы сказал он?» — Дхармеш Шах, сооснователь компании HubSpot.

Собственно, вы и есть тот самый клиент. И, наверняка, у вас также есть свое профессиональное мнение по поводу чужих товаров или услуг. И порой вам кажется совершенно очевидным, что делать нужно именно так, а не иначе. Возможно, ваше мнение ошибочно, а, возможно, это самое настоящее озарение, которое может помочь другой компании стать лучше.

Знаете, какая главная проблема любого детектива. Ответ всегда лежит перед его носом. Но он его не видит. Люди, работающие в компании, из-за рутины своей деятельности могут не замечать очевидного.

Уффф… Кажется, всё.

Кажется, мы донесли до вас важность происходящего, потому что мы уже видим лампочку, которая ярко-ярко горит над вами. Все, что вам остается – просто ждать и быть внимательным, потому что какие-то отзывы могут рассказать вам о вашем товаре и логистике нечто потрясающее. И помните, собирайте бриллианты, пока ваши конкуренты набивают и залечивают свои синяки йодовой сеткой с шуршащей основой под названием валюта.

А теперь давайте разберем, как же все-таки нужно работать с самым главным видом отзывов.

НЕГАТИВНЫЙ ОТЗЫВ

Вы должны понимать, что негативные отзывы — это совершенно нормальная история. Именно поэтому нужно выдохнуть и взять себя в руки.

Негативные отзывы бывают трех видов: реальные, ложные, троллинг.

Реальный отзыв очень важен для вас. Обычно пользователь сообщает точные номер, время и дату доставки. Саму подлинность вы понимаете по ходу прочтения, так как текст просто пестрит настоящими подробностями о вашем товаре и логистике.

Отвечать на такой отзыв необходимо всегда. Во-первых, это полезно вам для понимания своих недостатков. Во-вторых, реальные отзывы без ответа, извинения, прояснения — это бельмо на репутации компании. Сложно ловить каждый отзыв, но стремиться к хорошему все же нужно.

Ложные отзывы пишут люди, которые просто хотят очернить вашу репутацию. Это могут быть конкуренты, бывшие сотрудники и просто обиженные по каким-то причинам на компанию люди. Таких отзывов на просторах интернета полно. С другой стороны, это еще и черный пиар, который некоторые компании на рынке умеют оборачивать в свою пользу. Это происходит через дерзкую рекламу в ответ на обвинения, через вирусные ролики в сети, через иронию в PR-материалах и т.д.

Ложные отзывы пишут люди, которые просто хотят очернить вашу репутацию

Троллинг. Нет, это не те самые тролли из сказок. Эти персонажи намного хуже. В отличие от троллей из волшебных миров, наши тролли из реального мира порой обладают неплохим интеллектом и чувством юмора. Такие люди получают настоящее удовольствие от скандалов и споров в интернете. С ними бесполезно вступать в перепалку или пытаться что-то доказать, ведь для них существует только спор ради спора.

Какие выгоды можно извлечь из таких комментариев? Постарайтесь максимально объективно ответить на претензию данного пользователя. Так все увидят, что вы неравнодушны к отзывам в интернете. Если же гадкий тролль продолжит свое дело, то не отчаивайтесь. Вы сделали максимум, а другие пользователи также, как и вы, увидят тролля и попросту не будут обращать на него внимания. Благо на сегодняшний день у многих на троллей уже выработался сетевой иммунитет. Ну, и, самое главное, такие отзывы порой бывают действительно смешными. А юмор продлевает жизнь.