Как отбросить 90% ненужных покупателю товаров на сайте? Квиз как инструмент персональных продаж

269
(Сегодня мы отойдем от нашей привычной темы (логистики) и погрузимся в мир интернет-маркетинга. Подобные статьи вы сможете читать и дальше. Уже есть в наличии: «Почему работа с отзывами – это бриллиант, который не все могут разглядеть?»).

Квизанем? Если вам не понятно, о чем тут речь, тогда вам безусловно нужно ознакомиться с данной статьей. Мы расскажем вам об одном из главных трендов в российском интернет-маркетинге на сегодняшний день – квизы.

Мы расскажем вам об одном из главных трендов в российском интернет-маркетинге на сегодняшний день – квизы

Если у вас есть знакомые владельцы интернет-магазинов, то вы наверняка слышали от них про какие-то там квизы. И в данном случае квиз это не та интеллектуальная викторина, что проводится в барах и кафешках различных городов по всему миру. В данном случае квиз – это инструмент в интернет-маркетинге. И как мы уже сказали выше, этот инструмент позволит вам обеспечить персональное обслуживание покупателя на вашем сайте. Более того, вы сможете сделать это без найма дополнительных сотрудников по персональному менеджменту, а эффект может быть грандиозным.

ВСЕ ГОВОРЯТ О КВИЗАХ, НО ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Квиз – это инструмент в интернет-маркетинге, представляющий собой красиво оформленный и грамотно составленный опросник на сайте. Он не проверяет эрудированность покупателя, а служит инструментом для подбора наиболее подходящего ему товара. Количество вопросов выбираете вы. Креатив также выбираете только вы. Ваши вопросы могут быть юмористическими, строгими, формальными, ироничными. То есть абсолютно любыми. А эффект будет следующий:

  • персональное внимание к каждому пользователю;
  • отсеивание до 90% лишних для покупателя товаров на вашем сайте;
  • персональное товарное предложение, которое позволит покупателю быстро сориентироваться в ассортименте всего товара и выбрать именно то, что ему нужно;
  • сбор контактов для дальнейшей рассылки.

Последний пункт зависит от вас. Вы можете оставить пункт со сбором электронной почты или убрать. В основном владельцы предлагают пользователям по желанию оставить свою почту после всех вопросов, чтобы получить результат квиза. Но кто-то превращает это в обязаловку для того, чтобы гарантированно получить контакты для дальнейшей рассылки.

В любом случае решать вам. Опыт показывает, что лучше всего заинтересовать пользователя, чтобы тот хотел получить результаты своего опросника на почту. А для этого вопросы должны быть четкими, грамотными, с толикой оригинальности, если это возможно. Такой подход позволит покупателю не заскучать и получить удовольствие от процесса.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ РЕАЛЬНЫЕ КЕЙСЫ, КОТОРЫЕ ДОБЬЮТ ВАШИ СОМНЕНИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НЕПРОБИВАЕМЫЙ КОНСЕРВАТОР

КЕЙС № 1. «СВЫШЕ МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ ПРИБЫЛИ»

Магазин очков Zennioptical в 2015 году запустил на своем сайте квиз из 11 простых и юмористических вопросов. Почти все ответы на данные вопросы были представлены в визуальном формате: картинки, фотографии. Результат – рекомендация по оправам для очков.

Количество прошедших данную викторину составило более 800 000 в течение нескольких месяцев. Более 200 000 человек стали покупателями и принесли компании свыше 1 000 000 долларов.

Вполне возможно, что юмористический характер квиза обрел вирусный эффект в интернете. И какие-то пользователи стали проходить его, даже не нуждаясь в оправе.

КЕЙС № 2. «ЧУМОВАЯ КОНВЕРСИЯ В 60%»

В свое время производитель коллекционных фигурок Sideshow запустил новую линейку фигурок из вселенной Court of the Dead (игры для PlayStation 4, в которой персонажи путешествуют по потустороннему миру) и под это дело создал очень креативный и тематический квиз.

В данном квизе пользователю предлагали определить на чьей он стороне: свет или тьма. Сам квиз состоял из 8 вопросов, каждый из которых был задан в стихотворной форме. Ответы были представлены по-разному: как в формате картинок, так и в текстовом варианте. В завершении пользователю предлагали по желанию оставить свою электронную почту и просмотреть результат: к какой группе игровых персонажей Court of the Dead он относится.

Также прошедшие квиз получали купон на скидку и возможность выиграть редкую коллекционную фигурку из вселенной Court of the Dead.

В результате опрос прошли 37 000 человек (получено лидов 22 000 (60%)). 75 000 долларов заработано на почти двух тысячах заказах.

ЧТО В ИТОГЕ?

Все говорят «квиз», а ты купи слона. Да-да-да… Всем знакомая история со слоном… Только здесь ничего не нужно разделять. Квиз и есть тот самый слон. Слон в значении «покупка с большой буквы». Отбрасывайте до 90% ненужных покупателю товаров на сайте и персонализируйте товарное предложение с помощью квиза и будет вам настоящий бизнес-дзен, а также неподдельная покупательская лояльность.

Отбрасывайте до 90% ненужных покупателю товаров на сайте и персонализируйте товарное предложение с помощью квиза и будет вам настоящий бизнес-дзен, а также неподдельная покупательская лояльность

Есть ли у вас подобный опыт использования квиза? Опишите его и отправьте нам в сообщении в инстаграм, и мы обязательно опубликуем вашу историю на нашем аккаунте.