Транспортировка кранов Витязь прошла успешно

25.04.2017
Впервые 14 апреля была успешно выполнена транспортировка тяжелых кранов «Витязь» через море из Темрюка в Новороссийск. В ходе транспортировки были успешно доставлены 3 тяжелых портальных крана «Витязь», что является одним из самых сложных реализованных проектов в логистике. Перевозка из торгового порта Темрюк в пункт назначения в Новороссийске проводилась морским путем и выполнялась в строгой последовательности (специалисты разработали два этапа процедуры). В целом, это один из самых сложных проектов, который реализовался в логистике РФ.

Процесс занял две недели, и особое внимание было уделено первому этапу, который включал в себя погрузку двух портальных кранов. Первый этап был завершен транспортной компанией в начале апреля, а ко второму приступили только 12 числа. Для этой цели применялась специальная баржа, которая подходила для перевозки грузоподъемных машин гигантского веса.

Средняя высота машин составила 55 метров, а для погрузки применялся накатный способ. Для этого на баржу были монтированы рельсы, способные перенести данную нагрузку. Фиксация на палубе выполнялась с помощью 89 тросов для повышения безопасности работы. Как заявили специалисты, для доставки каждой машины на палубу потребовалось потратить 8-10 часов. Края баржи создавали единое целое с причалом с помощью аппарели, что позволяло безопасно доставлять портальные краны на борт.

Главной проблемой являлась нестабильность судна. Из-за колоссальной нагрузки оно смещалось, поэтому специалистам потребовались дополнительные процедуры для его удержания в статичном положении. Балластировка выполнялась при помощи судовых насосов. Они усиленно перекачивали жидкость в носовые танкеры, что позволяло в течение всего процесса удерживать баржу в ровном положении.

Дополнительные трудности принесли климатические условия, которые поставили специалистов в стопор. Руководство долго не могло решиться к отправке судна в порт Новороссийска, потому что для судоходства условия были очень опасные – огромные волны, невероятно высокая скорость ветра, усиленное течение и т.д. Все это могло привести к аварийной ситуации и гигантским издержкам, поэтому специалисты усилили меры безопасности. Как только судно достигло входа пролива, были задействованы дополнительные 2 буксира (они были подсоединены к барже швартовыми), поэтому удалость сохранить устойчивость портальных кранов «Витязь» и гладко выполнить транспортировку.

Реализация проекта принесла свои дивиденды – новые грузоподъемные машины дадут возможность Новороссийскому торговому морскому порту повысить скорость и качество перевалки грузов генерального и навалочного типа. Для этой задачи были отобраны лучшие специалисты, которые работают в области сервисного обслуживания и установки грузоподъемных машин и в области постройки заводов, фабрик, верфей и т.д. На данный момент это самый сложный и опасный проект в логистике, реализованный на территории РФ.