Сужение зоны свободной торговли и развитие транзитных грузоперевозок

10.04.2017
Во время саммита 13 апреля в Бишкеке члены Евразийского экономического союза не смогли прийти к согласию насчет свободной торговли с Ираном. По словам первого вице-премьера России Игоря Шувалова нужно уделить больше времени проработке условий сотрудничества, так как есть серьезные возражения. Члены Евразийского экономического союза выразили свое недовольство в отношении данного соглашения, так как Иран не соответствует всем позициям. Как сообщил первый вице-премьер, требуется дальнейшее ведение переговоров по данному вопросу.

По официальным данным, необходимо провести переговоры для того, чтобы все члены ЕАЭС пришли к полному согласию, чтобы был баланс и Иран удовлетворял заявленные требования на 100%. Иран в настоящее время проявляет большую заинтересованность, но при этом имеет огромные запросы при минимальной отдаче, что является проблемой.

Дополнительно Игорь Шувалов сообщил, что помимо Ирана рассматривается Сингапур, Египет, Израиль и Китай для вступления в зону свободной торговли. При этом Китай удовлетворяет требования ЕАЭС, и сотрудничество может начаться уже в 2017 году. По утверждению первого вице-премьера, поступает огромное количество предложений от партнеров, что ставит администрацию Евразийской экономической комиссии в тупик. Не хватает ресурсов и времени, чтобы уделить большое внимание всем предложениям и приступить к взаимовыгодному сотрудничеству.

При этом российская сторона не заинтересована в огромной скорости решения вопросов. Члены ЕАЭС делают упор на качество предложений и получаемую выгоду, поэтому скорость не является основным приоритетом. Что касается сотрудничества с Ираном, переговоры могут затянуться до мая 2017 года, поскольку отсутствует баланс – запросы огромные, а отдача минимальная.

Казахстан улучшает трансконтинентальные транзитные грузоперевозки

Тем временем увеличивается транспортировка грузов из Китая в Европу напрямую через Казахстан, как утверждает пресса Казахстанских железных дорог. Специалисты в Пекине в течение 5 лет создавали улучшенный план грузоперевозок из КНР в Европу. Рост контейнерных перевозок огромен, и в 2016 году составил 105 000 TEU. Это вдвое превышает аналогичный показатель 2015 года.

При положительной реализации плана и оптимизации рабочих процессов специалисты прогнозируют рост контейнерных перевозок к 2020 году до 800 000 TEU. При этом Казахстан в новом плане играет важную роль, поэтому ему потребуется уделить огромное внимание качеству трансконтинентальных транзитных грузоперевозок.

В 2016 году объем перевозимых грузов между КНР и Казахстаном достиг 8 000 000 тонн грузов. Если сравнивать данный показатель с объемом за 2015 год, то можно отметить положительный рост на 15%. Объем вырастет дополнительно в 2017 году, так как специалисты прогнозируют рост перевозимой продукции до 10 000 000 тонн. Пока что нет сведений о том, какой объем товаров пройдет через границу России. Специалисты так же не имеют информации о точном маршруте при доставке товаров в Европу. Пресс-служба Казахстанских железных дорог сообщила, что новый Транскаспийский международный транспортный маршрут не будет затрагивать РФ и пройдет рядом с границей.

Республика Казахстан планирует переведение контейнерных грузов на другие пункты, как сообщила пресс-служба. В настоящий момент используется межгосударственный пункт пропуска Достык-Алашанькоу, который будет заменен маршрутом Алтынколь-Хоргос.