Стартовала автоматизация грузоперевозок

02.10.2017
Впервые тяжелые грузовики начали ездить по трассам автоматически. Первые беспилотники запущены в США осенью 2017 года. Разработкой технологии занимается молодая компания Embark, как утверждает источник «Хайтек». В настоящее время это самый длинный маршрут для беспилотных грузовиков, которые отправляются в путь без водителя. Протяженность трассы составляет 1000 км, что является рекордным показателем. Это шоссе I-10, проходящее от Техаса до Калифорнии.

Но пока что это «сырой» вариант технологии, который длительное время будет тестироваться. Во время всего пути в кабине находится профессиональный водитель, который отслеживает корректность выполнения задачи. Человек полностью берет транспортное средство под контроль на съезде с трассы или на территории города, все остальное время задачу выполняет программа.
Проект был запущен из-за того, что в США появился дефицит кадров на рынке логистики. Найти опытных водителей тяжелых грузовиков становится сложнее с каждым днем, поэтому нехватка кадров достигла 60 000 человек. Но этот показатель будет только расти, поэтому спустя 10 лет дефицит составит 200 000 водителей.

Запуск автоматизации грузоперевозок проводится не только в США, но и в России. Примерно весной следующего года Росавтодор продемонстрирует на деле беспилотные грузовики, которые проедут по трассе М-7. Далее заезд планируется на трассе от Санкт-Петербурга до Финляндии. Сейчас готовится подходящая инфраструктура, согласовываются сроки и условия для обеспечения безопасности. На данный момент эксперты абсолютно убеждены в том, что введение беспилотников на российском рынке поможет в 3-4 раза увеличить скорость доставки грузов по всей стране. Транспортные компании не будут зависеть от водителей и смогут стабильно доставлять заказы в любую точку РФ.