Спрос на косметику из РФ увеличился на 43%

04.09.2017
Эксперты посчитали, что к августу 2017 года спрос на косметику из РФ увеличился на 43%. Экспорт вырос на 287 миллионов долларов. Основными заказчиками выступают компании из СНГ. Как заявляет «РосБизнесКонсалтинг», главная причина кроется в заметном падении рубля. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, виден стремительный рост на 43% по данным Российского экспортного центра. Основные товары на экспорт – туалетные, косметические и парфюмерные.

Несмотря на активный спрос со стороны компаний из СНГ, заметно выросли продажи и в страны дальнего зарубежья. Министр промышленности сообщил, что экспорт в страны дальнего зарубежья увеличился на 10 миллионов долларов (в два раза по сравнению с тем же показателем в прошлом году). Когда-то Россия поставляла в данные страны всего 10% парфюмерии собственного производства, но сейчас этот показатель поднялся до 25%. Как сообщают специалисты, это еще не полная картина – в первом полугодии только начинается рост показателя, а скорость роста увеличивается во втором полугодии.

Основным покупателем туалетной, косметической и парфюмерной продукции РФ является Беларусь. В период до 2017 года объем поставок увеличился до 60 миллионов долларов. На втором месте Казахстан, который закупил продукции на 55 миллионов долларов. Третье место заняла Украина, в которую экспортировали большой объем парфюмерии на сумму 37 миллионов долларов.
Заказы совершали и страны Восточной Европы. Например, в Латвию было экспортировано продукции на сумму 11 миллионов долларов, а в Польшу на 8 миллионов долларов. Совершают покупки и компании из Монголии и Чехии (6 и 3 млн. долларов). Большой спрос виден и из других стран, среди которых Румыния, Вьетнам, Нидерланды, Великобритания и Германия.

Как сказал председатель правления парфюмерно-косметической продукции РФ, сейчас наши компании налаживают экспорт на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию. Среди основных стран заказчиков выступают Китай и Вьетнам. Как сообщают специалисты «РосБизнесКонсалтинга», это вполне объясняет гигантский рост экспорта в первой половине 2017 года. Дополнительно сказывается стоимость продукции. Во-первых, у российских производителей она ниже, чем у европейских. Во-вторых, сказывается и ослабление рубля, что сильно снижает стоимость для заказчиков из Европы.