Создание саморегулируемых организаций в логистике

18.04.2017
Директор «ГрузАвтоТранса» заявил, что для решения проблем дальнобойщиков есть все ресурсы – диалог с правительством и возможность юридического решения вопроса. В настоящий момент ассоциация сделала предложение владельцам грузовых автомобилей создать саморегулируемые организации на логистическом рынке для прямого диалога с властью. Эксперты уверены, что создание объединений дальнобойщиков приведет к продуктивному решению возникших проблем и переговорам, в которых обе стороны смогут прийти к компромиссу.

Абсолютно все представители объединения перевозчиков РФ и члены профсоюза водителей-профессионалов убеждены, что представители власти должны идти на контакт и избавить владельцев большегрузов от взносов. Помимо отмены системы «Платон», водители требуют изменений на рынке труда – отмену автоматического весогабаритного контроля для роста чистой прибыли и увеличение продолжительности отпуска.

Но конфликтов не избежать, так как после встречи представителей СРО с властями они не получили решения вопроса. Наоборот – представители власти назвали владельцев организаций, занимающихся автомобильными перевозками, провокаторами. В настоящий момент ассоциация «ГрузАвтоТранс» считает, что пора решать данную проблему. Не нужно пускать решение на самотек и отворачиваться от дальнобойщиков – нужно внимательно выслушать требования сторон и обсудить все варианты. Как утверждают специалисты, невозможно решить вопрос без прямого диалога.

По утверждению представителей «ГрузАвтоТранса», лучшим вариантом является создание саморегулируемых организаций в провинции. Это гораздо предпочтительнее тех инструментов, которые на данный момент предложены государством. Решать вопрос нужно срочно, так как Координационный совет и Экспертный совет не может предложить оптимальное решение кроме подгрупп по весогабаритным параметрам и создания рабочей группы в системе «Платон».

Саморегулируемая организация – достойный способ решения вопроса, поскольку все члены рынка могут полностью контролировать ситуацию и устанавливать свои правила игры. Изначально устанавливаются все правила, которым участники рынка обязуются следовать. Если же кто-либо из представителей малого и среднего бизнеса в области автомобильных грузоперевозок грубо нарушает закон и устав, то он тут же покидает организацию (все правила должны устанавливаться еще на этапе создания СРО).

По мнению экспертов, система «Платон» не является единственным источником проблем. На рынке появилось больше игроков, которые искусственно сбрасывают цену. Они демпингуют из-за отсутствия заказов, поэтому многие организации теряют клиентов и выгодные сделки. Дополнительные убытки перевозчики несут из-за кризиса, роста цен и финансовых потерь по причине «Платона».

Создание СРО послужит стимулом для продуктивного диалога с властью, как считают эксперты. Только так можно на 100% избавиться от кризиса в данной отрасли, Создание с нуля национальной ассоциации приведет к тому, что власть наконец-то услышит требования и предложения дальнобойщиков, что приведет к решению вопроса. Благодаря этому выиграют обе стороны.

Кроме того, проведение забастовок не приводит ни к чему хорошему, как утверждают эксперты. Это привлекает внимание, но в негативном контексте – власть расценивает это как попытку навязать мнение и перевернуть рынок с ног на голову, что не приведет к полному решению всех проблем.