Логистические операторы делают ставку на e-commerce.

30.03.2016
Логистические компании решили заработать на буме в сегменте электронной коммерции.

Как сообщают «Известия», для обслуживания интернет-магазинов ряд операторов начал развивать собственные курьерские службы, другие же пошли путем поглощения необходимых им активов.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2015 году рынок e-commerce вырос на 7% и в денежном выражении достиг 760 млрд рублей. Объем зарубежных покупок в этом показателе равен 219,2 млрд рублей, причем основной поток доставок осуществляется из Китая (около 90%).

В этом году, по прогнозам экспертов, количество кросс-бордерных (трансграничных) доставок продолжит увеличиваться и может достигнуть 40 - 50%. С другой стороны, из-за спада в традиционном ритейле обычные логистические перевозки сократились в прошлом году на 30 - 40%.

В марте группа Itella купила курьерскую службу MaxiPost. Itella специализируется на складских и транспортных услугах. MaxiPost работает в Москве, Санкт-Петербурге и ряде регионов. Сумма сделки не разглашается.

Игроки рынка уверены, что сегодня все логистические компании рассматривают именно e-com в качестве основной точки роста. Сейчас логистическим компаниям выгодно работать с интернет-магазинами, поскольку за счет объема заказов обеспечивается устойчивый рост прибыли.

Но для того чтобы удовлетворять потребности различных интернет-магазинов, логистическим компаниям уже мало предоставить качественную транспортировку и складские услуги. В то же время их клиентам невыгодно закупать разные услуги у разных компаний - это усложняет контроль за качеством логистики.

Участники рынка отметил, что сегодня востребован так называемый фулфилмент - полный комплекс услуг, предоставляемых компаниям e-commerce одним универсальным логистическим оператором.