Новый утильсбор на иностранные полуприцепы

22.08.2017
Производители российских грузовиков и полуприцепов считают, что пора ввести новый сбор на иностранные модели, вес которых превышает 10 тонн. Данная инициатива исходит от ассоциации «Росспецмаш», в которую входят отечественные производители полуприцепов, грузовых автомобилей и спецтехники. Они убеждены, что б/у продукция из Европы занимает большую долю рынка и препятствует продвижению отечественного производства (меньший спрос). Письмо о своем предложении ассоциация «Росспецмаш» отправила еще в начале июля 2017 года.

Как заявляют представители ассоциации, в настоящее время не действует утильсбор на компании, которые поставляют полуприцепы с максимальной массой 10 тонн. Из-за этого они считают, что нужен утильсбор с аналогичной ценой, что и для моделей эквивалентного веса. Любые возможные перебои в поставках техники из Европы невозможны, как считают представители. Это связано с большим объемом отечественного производства, который составляет 30 000 полуприцепов ежегодно. По их мнению, это может полностью восполнить дефицит на рынке и покрыть все требования транспортных компаний.

Статистика демонстрирует, что рынок РФ переполнен импортной техникой. На нее приходится огромная доля – 60%. Более 70% импорта приходится на импортную технику б/у в виду доступной стоимости. Также статистика отражает тот факт, что виден существенный прирост техники из Европы. Поставки новых моделей выросли в 6 раз, а б/у в 8 раз, что мешает развитию отечественного производства, как считают представители «Росспецмаш». Каждый год компании из России теряют не менее 11 миллиардов рублей из-за невозможности конкурировать в европейскими производителями. Под удар попали следующие компании: Сеспель Новтрак, Уралавтоприцеп, Политранс и т.д.

Эксперты утверждают, что в 2017 год рост импорта в 8 раз связан с тем, что транспортные компании опасаются нового утильсбора. Поэтому они пополняют автопарк на будущее, чтобы избежать лишних затрат. Также сообщается, что балансовая стоимость данных грузовиков и полуприцепов сведена к минимуму, так как они были в эксплуатации более 8 лет. Дополнительно сообщается, что продажа б/у продукции в РФ выгодна компаниям из Европы, так как утилизация стоит гораздо дороже. Пока что в России действует утильсбор на импортную продукцию из категории прицепов, но полуприцепы остаются без внимания.