Новый транспортный коридор КНР обойдет Россию

07.08.2017
Китай планирует проводить доставку грузов в Евросоюз в обход России. Создается новый железнодорожный коридор, проходящий через Баку – Тбилиси – Карс. Как говорят эксперты, введение нового пути планируется уже в ноябре-декабре 2017 года. Проект под названием «Новый шелковый путь» обойдет РФ, так как Китай неудовлетворен сроками прохождения грузов через границу. Товары из Европы доходят до КНР слишком медленно из-за длительных процедур на таможне (сроки не соблюдаются).

Планируется введение данного маршрута в конце 2017 года, а сервисные процедуры запланированы на осень. Как сообщают эксперты, финальная точка, находящаяся в ЕС, уже подготовлена к работе. Общая длина магистрали составляет 831 км, и она никак не касается РФ. Новая магистраль будет входить в проект под названием «Новый шелковый путь». Это позволяет создать безопасный и максимальный быстрый путь для торговли с Европейским Союзом.

Изначально специалисты рассчитывают на отправку 7 миллионов тонн грузов в течение двух или трех лет. Далее после отладки всех процессов объем транспортируемых товаров составит 18-22 миллионов тонн. Также отмечается, что это один из участков нового проекта КНР под названием «Один пояс – один путь». Железная дорога будет проходить через Порт Алят, находящийся в Баку, далее в Тбилиси и Карс. На этих участках в настоящий момент активно ведутся работы.

Пока что КНР доставляет все грузы в европейские страны по Транссибирской магистрали, так как это выгодно экономически. Сотрудничать с Турцией гораздо дороже, потому что РФ берет всего 8000$ за контейнер. Но как только новый проект будет завершен, значимость российской стороны значительно снизится. После отправки большого объема грузов в обход страны, возможно, что РФ не будет участвовать в проекте «Новый шелковый путь» никогда.

Как подчеркивают эксперты, недовольство китайской стороны обосновано тем, что сроки не соблюдаются. Это связано с тем, что магистраль Транссиба используется постоянно, поэтому своевременно доставлять товары сложно (гигантская загруженность). Дополнительно сказывается и низкая скорость передвижения поездов, которая редко поднимается выше 10-12 километров в час. Также аналитики утверждают, что именно это является ключевой причиной отсутствия инвестиций со стороны КНР. Кроме того, большое количество узких коридоров на Транссибе затрудняет передвижение грузов.