Кольцевой логистический маршрут протестирован

13.04.2017
Впервые за 26 лет разработки нового маршрута «Приморье-1» была запущена продуманная до мелочей линия Land Sea Channel. Судно было на 100% заполнено предпринимателями из Китая, поэтому в Восточном порту на него загрузили 290 полных контейнеров. Эта информация официально размещена на сайте Минвостокразвития.

Основным преимуществом нового коридора является сокращение срока доставки вдвое. Ранее для транспортировки контейнеров требовалось 10 дней, но благодаря оптимальному маршруту, который согласовывался долгие годы, продолжительность доставки снизилась до 5 дней. На корабле находятся самые разные товары – крахмал, листовые и зерновые материалы, продукция нефтехимической отрасли и т.д. По официальным данным, судно прибыло в порт Тайцан вечером 14 апреля.

Заранее был запланирован обратный маршрут для того, чтобы перевезти в РФ продукцию из провинций КНР. Она включает в себя текстильную и электронную продукцию. Так как маршрут гораздо короче, доставка будет проведена с 16 до 19 апреля. По информации Минвостокразвития, впервые китайская сторона полностью контролирует все рабочие процессы (рейс Китай-Россия-Китай). Это отличная возможность для Китая показать свою надежность для выполнения проектов Шелковый путь, и нового проекта Морской Шелковый путь.
Данный коридор для транспортировки контейнеров создан для быстрой доставки грузов из Северо-Восточных и Северных провинций КНР, который проходит сквозь порт «Восточный», находящийся во Владивостоке. Стабильный маршрут уже разработан. Кольцевой маршрут выглядит следующим образом – Тайцань-порт «Восточный»- Тайцань.

Раньше транспортировка длилась 10 дней из-за более сложного маршрута и дополнительных остановок. Доставка продукции из Северно-Восточных и Северных провинций КНР выполнялась другими транспортными компаниями, а судну приходилось посещать все находящиеся поблизости порты. Как утверждают эксперты, новый маршрут «Приморье-1» значительно сократит издержки и приведет к экономии времени, так как время доставки снизилось до 5 дней. Дополнительно получится снизить затраты на перевозки через море, так как все больше бизнесменов из Китая заинтересованы в доставке продукции по новому коридору.

Дополнительным преимуществом является экономия времени при грузоперевозках между Северной и Южной границей Китая, потому что порт «Восточный» имеет удачное расположение. Предварительно вся продукция будет отправляться с Севера через железную дорогу в пункт погрузки, после чего через порт контейнеры будут передвигаться через море на юг страны. Как сообщают представители китайской стороны, данный маршрут продумывали более 20 лет, но реализация стала доступна лишь в начале 2017 года.
В течение января и февраля наступившего года грузооборот увеличился в 2 раза благодаря маршруту «Приморье-1», так как в сумме было доставлено 1238 контейнеров (в прошлом году всего 620 контейнеров за тот же период). Специалисты уверены, что объем грузооборота будет расти из-за интереса со стороны китайских предпринимателей.