часто задаваемые вопросы

1
Что такое «фулфилмент»

Что же такое фулфилмент? Известный сайт Wikipedia дает следующее определение: Фулфилмент (от англ. fulfillment или брит. англ. fulfilment «выполнение, исполнение») — комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки.

В современном русском языке нет аналогичного русского термина, который бы максимально точно передавал смысл английского термина, поэтому он используется без перевода. Однако это определение скрывает в себе множество крупных процессов и подпроцессов.

В первую очередь фулфилмент – это комплекс логистических услуг полного цикла, включающий в себя складскую и транспортную логистику, а так же финансовую составляющую. Основные этапы складской логистики: идентификация, прием и размещение товара на склад, хранение, комплектация и упаковка заказа для дальнейшей транспортировки, обработка возвратов.

Кроме основных этапов существует огромное множество дополнительных услуг и различных манипуляций, производимых с товаром. Это зависит от возможностей и фантазии фулфилмент оператора. Например, встречаются даже такие услуги как проглаживание одежды перед отправкой клиенту или сворачивание носков в подарочную упаковку. Основные этапы транспортной логистики: забор товара от поставщика, междугородняя перевозка, внутригородская курьерская доставка, доставка до пунктов выдачи заказов. Финансовая составляющая: помимо обработки и доставки заказов, современные запросы клиентов включают в себя прием оплаты от покупателей за заказы с последующей передачей денежных средств заказчику.

2
Преимущества «фулфилмента»

Основные преимущества фулфилмента – это отсутствие необходимости содержать огромную и дорогостоящую инфраструктуру, необходимую для полноценного оказания услуг покупателю, отвечающих всем запросам современного Российского рынка e-commerce.

Для примера можно привести стоимость одного полочного стеллажа на 4 яруса от 10 т.р. стоимость беспроводного сканера штрих кодов от 6 т.р. месяц аренды программного обеспечения от 60т.р. в месяц и так далее. Оборудование даже самого небольшого склада для обработки до 100 заказов в месяц обойдется минимум в 100-150 т.р. + ежемесячные затраты на персонал, аренду помещения и лицензии на программное обеспечение.

Организация собственной транспортной логистики с доставкой по всей территории России представляется задачей непосильной даже для федеральных ритейлеров. Например, недавно завершила свою деятельность компания О-Курьер – дочка известного интернет ритейлера компании Озон, осуществлявшая доставку посылок по всей территории РФ.

Если говорить о внутригородской доставке, то конечно можно нанять собственного курьера или даже несколько, однако производительность такого сотрудника будет крайне низкой, т.к. плотность адресов доставки будет недостаточной и курьеру придется кататься по всему городу, чтобы доставить 10-15 посылок в день.

В крупных курьерских службах, производительность курьеров доходит до 80 адресов в день, что влечет за собой существенное сокращение стоимости доставки отдельно взятого заказа. Затрагивая финансовую сторону вопроса, стоит упомянуть, что для возможности приема денежных средств по пластиковым картам, курьер должен быть официально трудоустроен, а так же иметь переносной эквайринговый терминал.

Помимо финансовых затрат, присутствует самый главный блокирующий фактор – отсутствие опыта, непонимание бизнес-процессов, кадровый дефицит узких специалистов на рынке.

3
Кто использует услугу?
Основные клиенты фулфилмент операторов полного цикла в России – это интернет магазины.
4
Для интернет магазина какого размера это актуально?

Если ваша номенклатура состоит более чем из одной позиции и планируется более 10 заказов в месяц – стоит начать задуматься о выборе склада. До этого этапа, бизнес можно назвать карманным. Склад может располагаться в багажнике вашего автомобиля, а вы можете являться одновременно и колл-центром и логистом и кладовщиком и курьером.

Однако, если ваши амбиции уходят гораздо дальше, чем багажник собственного авто, составлен грамотный бизнес план и проведен анализ рынка – вам прямая дорога к фулфилмент операторам.

5
С какого момента стоит передавать логистику на аутсорс?
На этот счет есть несколько мнений. Команда OnTime считает, что выбирать оператора нужно ровно в тот момент, когда вы заключили договора с поставщиками и настроили рекламную компанию для продвижения магазина.
6
Когда будет выгодно начать выстраивать собственный склад?
Собственный склад будет актуален при наличии совокупности следующих факторов: ассортимент устоялся и на него имеется постоянный спрос, количество заказов в месяц перевалило далеко за тысячу, просчитан бизнес план по развитию как минимум на следующие 5 лет, затраты на логистику растут, а путей для оптимизации расходов не наблюдается, привлечены инвестиции на сумму не менее 5 млн рублей, наличие большого желания углубиться в пучину профессиональной логистики, с полным погружением в операционную деятельность.
7
Процесс сотрудничества

1. Обращение клиента для заключения договора
Для заключения договора достаточно оставить заявку на нашем сайте и в самое ближайшее время наш менеджер свяжется с вами. Для заключения договора потребуются реквизиты вашей компании. При необходимости или по вашему желанию, сразу после подписания договора можно начать процедуру интеграции вашей CRM или сайта с нашим программным обеспечением *ссылка на инструкцию для интеграции по API*

2. Интеграция
Для чего нужна интеграция? При большом количестве заказов сделать интеграцию жизненно необходимо. Человеческий ресурс в наше время очень ограничен и стоит больших денег. Гораздо быстрее и удобнее, когда заказы с вашего сайта или вашей CRM попадают сразу исполнителю. Создание заказа в личном кабинете занимает в среднем 3-4 минуты, т.к. нужно заполнить все необходимые поля. Если в день планируется 10 заказов, то как минимум 40 минут в день менеджер будет занят созданием заказов. Наше программное обеспечение постоянно развивается и отвечает всем современным стандартам, мы можем настроить интеграцию по API практически с любой системой.

3. Размещение товара на складе
Для того чтобы завезти товар на склад необходимо заполнить справочник товаров. Сделать это можно двумя способами: в личном кабинете (доступ выдается после подписания договора) или по интеграции. Справочник товаров представляет из себя описание каждого товара с его подробными характеристиками: вес, габариты, штрихкод упаковки и т.д. После того, как справочник товара заполнен, необходимо создать заявку на прием груза в личном кабинете, где нужно перечислить сколько и какого товара будет завезено на склад.

4. Формирование заказа
Для того чтобы сформировать заказ, можно использовать 3 варианта: по интеграции, через загрузку Excel файла со списком заказов, в личном кабинете. В заказе указывается вся контактная информация получателя, информация о товаре, указывается необходимость приема денежных средств при вручении. В процессе создания заказа программа проверяет наличие товара на складе и подтверждает заказ.

5. Комплектация и упаковка
После того как заказ был подтвержден, на склад поступает задание на подбор товара. Система выдает задание так, чтобы сотрудник выполнял большее количество операций с наименьшими трудозатратами. Товар разложен на полках таким образом, чтобы его можно было быстро найти и идентифицировать. Благодаря адресному хранению, сотрудник склада быстро ориентируется в пространстве. Подойдя к нужной полке, сотрудник сканирует штрихкод товара, и если он ошибся и сканировал не тот товар, то программа подаст звуковой и текстовый сигнал. Такая технология позволяет минимизировать количество ошибок и пересорта товара, что в свою очередь снижает финансовые и репутационные издержки. Собранный товар перемещается в зону упаковки, где для товара подбирается необходимая упаковка, обеспечивающая сохранность товара в процессе транспортировки.

6. Отгрузка
Упакованные заказы необходимо правильно промаркировать для дальнейшей передачи в доставку. Обычно, курьерские службы требуют распечатывать транспортный ярлык в собственном формате. Некоторые курьерские службы имеют техническую возможность работать по ярлыку клиента, если клиент обеспечивает уникальность своего номерного диапазона отправлений. К таки компаниям относится и OnTime. Промаркированные заказы сортируются по курьерским службам и печатаются передаточные документы, обычно это акт приема передачи.

7. Инструменты анализа и контроля
Современные IT продукты позволяют настроить практически любые отчеты, которые можно составить, выгрузив массив данных из системы. В личном кабинете можно в режиме онлайн контролировать остатки товара на складе. Раз в год или по требованию клиента проводится инвентаризация товарных остатков. Мы предоставляем аналитические отчеты по проценту выкупаемости, своевременности доставки, по оборачиваемости товара и ABC ранжированию товаров.

8. Взаиморасчеты с клиентом
Еженедельно по понедельникам формируется счет за оказанные услуги за прошедшую неделю. Счет необходимо оплачивать в течение 3х банковских дней. Если клиент работает с наложенным платежом, то формируется отчет, на основании которого высчитывается сумма принятых денежных средств за неделю, из нее вычитается сумма оказанных услуг, включая процент за расчетно-кассовое обслуживание.

9. Расчет стоимости на отдельном примере
Например клиент завозит на хранение 250 штук калькуляторов. Размер упаковки одного калькулятора 20х20х5см. Данное количество товара занимает объем 0,2х0,2х0,05=0,5 куба. Минимальная стоимость хранения 1000р за куб в месяц. Клиент сделал 3 отправки по 5 калькуляторов. Стоимость комплектации 55 рублей х 3 отправки = 165 рублей. Сумма услуг за месяц составила 1000+165 рублей.

8
Преимущества сотрудничества с OnTime

Фулфилмент в компании Ontime это выверенный до мелочей комплекс складских и логистических операций, направленный на снижение временных и финансовых затрат интернет-магазина. Уже более 5 лет в компании вводят новые услуги, чтоб максимально упростить процесс взаимодействия интернет-магазина с его клиентами.

1. Удобство оформления
Почему работать с нами удобно? Современный интерфейс в личном кабинете, видео инструкции и инструкция в формате PDF помогут разобраться в системе даже новичку. Интуитивно понятные для заполнения поля не дадут шансов на ошибку. Кроме этого можно использовать дополнительную услугу – прием заказа через наш Call-центр. Внимательные и хорошо обученные операторы быстро оформят ваш заказ по телефону и самостоятельно занесут все данные в систему самостоятельно!

2. Скорость обработки
Еще одной нашей сильной стороной является скорость обработки заказов. Мы принимаем заказы на сборку круглосуточно. Заказы созданные сегодня до 15:00 могут быть сегодня же и доставлены, если вы пользуетесь услугой prime express. В стандартном режиме, заказы созданные до 20:00 будут подготовлены к утренней выдаче в доставку.

3. Отгрузка на любую службу доставки
Большинство игроков на Российском рынке фулфилмент операторов предоставляют только услуги складской логистики, а доставку скомплектованных заказов передают в различные курьерские и транспортные компании. Мы же являемся и фулфилмент оператором и службой доставки. Мы доставляем заказы по всей Московской области и Москве. Мы работает с любыми курьерскими и транспортными службами на ваш выбор.

4. Анализ продаж